Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 2024-07-14, 11:45 AM

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом "Росинка"

Решаем вместе
Есть вопрос?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей обучающей информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);

- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

-  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

- тренажеры и спортивное оборудование.

   Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

   Большое внимание со стороны администрации учреждения уделяется использованию в образовательном процессе информационных технологий.

Каждая воспитательная группа оснащена ноутбуками, кабинеты директора, зам.директора, социальных педагогов, педагога-психолога, тренировочная квартира оснащены компьютерной техникой и оргтехникой.

Все компьютеры и ноутбуки имеют выход в Интернет.

Учреждение имеет: 

- Домашний кинотеатр LG HT805TQ – 1 шт.

- Интерактивная панель NEW Toucn -  1 шт.

- Интерактивная сверхзвуковая панель -1 шт.

- Интерактивное панно Бесконечность – 1 шт.

- Компьютер в сборе – 4 шт.

- МФУ – 5 шт.

- Ноутбук – 9 шт.

- Подвесная панель детская – 1 шт.

- Принтер – 3 шт.

- Проектор – 1 шт.

- Пучок фибероптических волокон с боковым точечным свечением – 1 шт.

- Сенсорный уголок с 3 пузырьковыми колоннами – 1 шт.

- Стеновой планшет для рисования песком Макси – 1 шт.

- Телевизор – 5 шт.

- Фибероптический занавес на подвижном карнизе – 1 шт.

Данные средства используются в ходе образовательной деятельности для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, в том числе и детьми-инвалидами, и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья тяжелой степенью нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, отсутствуют.

Все педагоги используют компьютерную технику при подготовке к занятиям, на занятиях:

- подготовка печатных раздаточных материалов к занятиям;

- мультимедийное сопровождение образовательного процесса;

- интерактивное обучение в индивидуальном режиме;

- участие детей в интернет - конкурсах, олимпиадах.

- обучающиеся при подготовке домашних заданий и на занятиях.

         Воспитательная работа в учреждении ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребенка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.

Развитие обучающегося как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей воспитательной системы учреждения личность ребенка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия ее развития, реализовать ее природные потенциалы.

Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка.

1. Общение как средство воспитания:

- непосредственное, в форме прямых контактов педагога и обучающегося; индивидуальные беседы,

- опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться;

- воспитательские часы, праздники и мероприятия.

           2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность педагога.

         Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на занятии практикуется совместная продуктивная деятельность детей.

В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

- выясняют условия совместного выполнения задания;

- организуют его взаимное обсуждение;

- фиксируют ход совместной работы;

- обсуждают полученные результаты;

- оценивают успехи каждого;

- утверждают самооценки членов группы;

- совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

- проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

3. Труд, как средство воспитания.

     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.     

Осуществляется через дежурство по группе, работа на территории, летняя трудовая практика, работа по самообслуживанию.

4. Игра как средство воспитания.
        Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностные, соревновательные, сюжетно-ролевые.

 


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024