Федеральные государственные образовательные стандарты и (или) образовательные стандарты в отношении дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт нормативно обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования
Нормативные документы ФГОС ДО
Федеральный уровень
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 (ред. от 21.01.2019 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Письмо Минобрнауки от 28 февраля 2014 года № 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"
Методические рекомендации по реализации ООП
Методические рекомендации по составлению ООП
Методические рекомендации по оснащению развивающей предметно-пространственной среды
Региональный уровень
Закон Кемеровской области-Кузбасс от 05.07.2013 № 86-ОЗ
Информационное сопровождение введения ФГОС ДО
Консультационная поддержка ФИРО
Методическое обеспечение ФГОС дошкольного образования интернет-магазина «УчМаг»
Федеральные государственные образовательные стандарты и (или) образовательные стандарты в отношении дополнительного образования
Согласно ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» дополнительным признан такой вид учебной деятельности, при котором всесторонне удовлетворяются потребности человека в совершенствовании интеллектуальных, духовных, нравственных, физических или профессиональных умений.
При этом не происходит повышения уровня образования, зато формируются и развиваются творческие способности, культура правильного образа жизни, укрепляется здоровье или просто организуется досуг. Именно по этой причине государственный стандарт в сфере допобразования детей отсутствуют.
Все основные аспекты работы учреждений раскрыты в
Само же их наполнение остается в ведении учреждений, организующих учебный процесс. Логика законодателя в этом вопросе состоит в том, что способы реализации главных функций у центров допобразования существенно отличаются, что затрудняет возможность их приведение к единым нормам, поэтому термин «образовательный стандарт» в законодательстве о дополнительном образовании детей (и взрослых тоже) не используется, а применяется только в отношении высшего образования.
Главные задачи допобразования:
- создание у детей базы образованности;
- формирование у учащихся общей культуры;
- расширение кругозора;
- развитие личности;
- поддержка индивидуальности;
- удовлетворение познавательного интереса ребенка;
- накопление социального опыта;
- улучшение коммуникативных навыков.
Введение единого ФГОС дополнительного образования детей существенно внесли изменения в главные функции учебных центров. Каждое направление подготовки строится на базе образовательной программы. Разработка документации такого рода целиком возложена на учреждения допобразования, в них же она и утверждается. Никакого стороннего рецензирования и экспертизы не требуется. Ориентиром содержательной части и оформления документов служит
В рамках реализации приоритетных целей государственной образовательной политики в сфере дополнительного образования детей, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся национального проекта «Образование» в работе используем документ
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года