Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 2024-04-20, 2:22 PM

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом "Росинка"

Решаем вместе
Есть вопрос?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Образовательные стандарты и требования

Федеральные государственные образовательные стандарты и (или) образовательные стандарты в отношении дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Стандарт нормативно обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования

 

Нормативные документы ФГОС ДО

Федеральный уровень

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 (ред. от 21.01.2019 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Приказ от 18 октября 2013г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта педагога (Педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Письмо Минобрнауки от 28 февраля 2014 года № 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"

Приказ от 21 января 2019 года № 31″О внесении изменения в ФГОС ДО», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.  № 1155

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (Приказ Министерства Просвещения РФ от 31 июля 2020 г. №373)

Методические рекомендации по реализации ООП

Методические рекомендации по составлению ООП

Методические рекомендации по оснащению развивающей предметно-пространственной среды

 

Региональный уровень

Закон Кемеровской области-Кузбасс от 05.07.2013 № 86-ОЗ

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования»

Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса» на 2010/2025гг.»

 

Информационное сопровождение введения ФГОС ДО

Консультационная поддержка ФИРО

Методическое обеспечение ФГОС дошкольного образования интернет-магазина «УчМаг»

Презентация проекта ФГОС ДО

 

Федеральные государственные образовательные стандарты и (или) образовательные стандарты в отношении дополнительного образования

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)

            Согласно ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» дополнительным признан такой вид учебной деятельности, при котором всесторонне удовлетворяются потребности человека в совершенствовании интеллектуальных, духовных, нравственных, физических или профессиональных умений.

            При этом не происходит повышения уровня образования, зато формируются и развиваются творческие способности, культура правильного образа жизни, укрепляется здоровье или просто организуется досуг. Именно по этой причине государственный стандарт в сфере допобразования детей отсутствуют.

            Все основные аспекты работы учреждений раскрыты в

Приказе Министерства просвещения РФ № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» от 09 ноября 2018 года.

            Само же их наполнение остается в ведении учреждений, организующих учебный процесс. Логика законодателя в этом вопросе состоит в том, что способы реализации главных функций у центров допобразования существенно отличаются, что затрудняет возможность их приведение к единым нормам, поэтому термин «образовательный стандарт» в законодательстве о дополнительном образовании детей (и взрослых тоже) не используется, а применяется только в отношении высшего образования.

            Главные задачи допобразования:

  • создание у детей базы образованности;
  • формирование у учащихся общей культуры;
  • расширение кругозора;
  • развитие личности;
  • поддержка индивидуальности;
  • удовлетворение познавательного интереса ребенка;
  • накопление социального опыта;
  • улучшение коммуникативных навыков.

            Введение единого ФГОС дополнительного образования детей существенно внесли изменения в  главные функции учебных центров.  Каждое направление подготовки строится на базе образовательной программы. Разработка документации такого рода целиком возложена на учреждения допобразования, в них же она и утверждается. Никакого стороннего рецензирования и экспертизы не требуется. Ориентиром содержательной части и оформления документов служит

Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»

              В рамках реализации приоритетных целей государственной образовательной политики в сфере дополнительного образования детей, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся национального проекта «Образование» в работе используем документ

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024