Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 2024-04-19, 7:12 PM

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом "Росинка"

Решаем вместе
Есть вопрос?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Доступная среда

Создание доступной среды для всех.

В настоящее время проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики нашего государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни.

Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Проект доступная среда. Общие понятия.

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом:

Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

            Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного, дошкольного, дополнительного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

         

Детский дом – образовательное пространство, открытое для всех!

В ГКУ "Детский дом "Росинка"» созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Разработан и утвержден и реализуется «Паспорт доступности».

Паспорт доступности

Анкета

Акт обследования

Специально оборудованные учебные кабинеты.

Все помещения учреждения оборудованы для организации образовательного процесса и соответствуют требованиям СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС дошкольного и дополнительного образования детей.

Для совместной деятельности с детьми имеются специальные помещения: актовый зал, комната досуговой деятельности, комнаты для занятий.

Все учебные кабинеты используются для организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении имеются комнаты для занятий, зал для проведения практических занятий, материально-техническое оснащение и оборудование которых соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

Помещения укомплектованы регулируемой мебелью, шкафами для хранения наглядных пособий. оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ дошкольного и дополнительного образования (интерактивное оборудование (проекторы, интерактивная доска), МФУ, ноутбуки, компьютеры, программное обеспечение для работы педагога-психолога, развивающие игры).

Организован свободный доступ к местам занятий.

Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ГКУ "Детский дом "Росинка» имеется библиотека. Информационно-библиотечное обеспечение способствует правильному формированию информационной культуры и компетентности всех субъектов образовательного процесса, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья имеют свободный доступ в библиотеку, в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками и учебными пособиями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении имеется спортивный зал, совмещенный с актовым залом, и открытая спортивная площадка, оснащенная теневым навесом, песочницей, скамейками.

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Оборудование в спортивном зале не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха из-за не востребованности.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении имеются специальные технические средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования:

- интернет и компьютерное оборудование;

- мультимедийные средства (проекторы, телевизоры, ламинатор, брошюратор, профессиональная музыкальная система, домашний кинотеатр, интерактивные ТВ-приставки);

- прибор свето-звуковой стимуляции «Linqostim»;

- профессиональный психологический инструментарий «Иматон»;

- интерактивная панель;

- флипчарт;

- кресла для релаксации;

- мягкие модули;

- матрас Пазлы;

- подушки напольные;

- кинетический песок с песочницей и формочками;

- материалы и оборудование для арт-терапии (краски, кисти, бумага, карандаши, маркеры, фломастеры, пластилин) и др.

Данные средства используются в ходе образовательной деятельности для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, в том числе и детьми-инвалидами, и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья тяжелой степенью нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

Для обеспечении доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание ГКУ "Детский дом "Росинка» имеется кнопка вызова персонала, расположенная при входе в здание.

Вход в здание оборудован пандусом.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены.

Столовая осуществляет производственную деятельность в полном объеме ежедневно.

Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды.

Воспитатели сопровождают обучающихся в столовую.

В учреждении организовано цикличное сбалансированное питание для воспитанников от 7 до 11 лет и от 12 до 18 лет в соответствии с Примерным 14-дневным меню. Предусмотрено пятиразовое питание.   

При разработке примерного меню соблюдены возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах и энергии, обеспечивающие растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами в соответствии круглосуточным режимом работы. Реализация примерного меню обеспечивает строгое выполнение режима питания воспитанников.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

При необходимости, для обучающихся (по медицинским показаниям) могут быть сформированы рационы диетического питания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Специальные условия охраны здоровья.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены.

Здание учреждения оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. 

Со всеми детьми и персоналом, в том числе с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, проводятся инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: психолого-педагогическом и медицинском.

Для оказания медицинской помощи воспитанникам в учреждении имеется медицинский блок. 

Деятельность медицинского подразделения предполагает организацию первичной профилактики соматической патологии, общее оздоровление воспитанников, раннее выявление отклонений в состоянии здоровья и своевременной коррекции, привитие гигиенических навыков. Осуществление наблюдения за состоянием здоровья воспитанников проводится через диспансеризацию воспитанников и предполагает:

- возрастную диспансеризацию;

- углубленные осмотры детей врачами-специалистами; 

- консультационные приемы врачами-специалистами по вновь выявленной патологии; 

-дополнительную диагностику на базе стационара или поликлиники с использованием инструментальных, функциональных и лабораторных методов исследования.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора и процедурного кабинета.

          Согласно санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» разрабатывается режим дня воспитанников, с обязательным учетом возраста детей.

В учреждении функционирует психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе и воспитанников с ОВЗ, исходя из реальных возможностей учреждения и в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ГКУ "Детский дом "Росинка» взаимодействует с ГОО "Кузбасский РЦППМС "Здоровье и развитие личности".

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ГКУ "Детский дом "Росинка» осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе для детей инвалидностью и ОВЗ, в учебных комнатах.

Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен для всех обучающихся, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию детей в условиях информационного общества.
         Информационная база учреждения оснащена: 

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет (Интернет-провайдером по предоставлению услуг доступа к сети Интернет на договорных условиях являются ПАО «Ростелеком» - 100 Мбит/сек).

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети Интернет закрыт.

Разработан и действует сайт ГКУ "Детский дом "Росинка"  http://ddomchebula.ucoz.com/

Официальный сайт детского дома имеет версию для слабовидящих.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении предоставляется беспрепятственный доступ к электронным образовательным ресурсам педагогическим работникам и обучающимся, в том числе детям – инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

В учреждении для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать детей с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно их психофизических особенностей, в том числе и детей с ОВЗ.

Для этого имеются: прибор свето-звуковой стимуляции «Linqostim»; профессиональный психологический инструментарий «Иматон»; интерактивная панель; флипчарт; кресла для релаксации; мягкие модули; матрас Пазлы, кинетический песок с песочницей и формочками; материалы и оборудование для арт-терапии (краски, кисти, бумага, карандаши, маркеры, фломастеры, пластилин).

          В 2024 г. планируется создание сенсорной комнаты для воспитанников, уже закуплено специальное оборудование.

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Общежития, интерната в учреждении нет. 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежития, интерната в учреждении нет.  

 

 

 

 


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024